Сайт - Форум логопедов, дефектологов, психологов, неврологов. Для детей, нуждающихся в логопедической и психологической помощи.

Выберете раздел сайта в котором будет осуществляться поиск

Игры и занятия для детей с ЗРР, ЗПР,ЗПРР

Сообщений в теме 7Авторизируйтесь, чтобы ответить
Новичок
1
Регистрация: 02.08.2014

Моей племяннице 3 года 10 месяцев. Она почти не говорит, но все понимает. Ставят диагноз ЗПРР, я так понимаю и ЗПР тоже автоматом? Очень часто беру ее в гости на несколько дней и больше, подскажите как проводить время с пользой, существуют ли игры или занятия в игровой форме для детей с ЗПР, ЗПРР? Про лечение не спрашиваю лечит мама. Хочестся чтоб наши с ней занятия не сделали хуже чем есть.
Новичок
1
Регистрация: 04.08.2014

Здравствуйте, у ребенка в 4,5 года поставили диагноз зпр, зрр 1 уровня, гиперактивность и дефицит внимания. С чего лучше начинать занятие с ребенком? Заранее спасибо.

Новичок
15
Регистрация: 31.03.2014

Ксения.Л. Светик.Я - Моему очень нравиться Серия "Умные игры", покупаю тут http://razvitie-shop.ru/catalog/category_11171.html

Купила все, но западает по игре чей малыш, иногда по часа 2 сидим играем.

Играем так: я прошу найти деток и дополнительно рассказываю ему какую нибудь сказку пока ищет, ну например 3 медведя, или придумываю очень короткую сама, именно про того зверька которого он ищет! Ему весело, хохочет, а иногда и сам начинает придумывать и помогать мне! И речь завиваем и образное мышление.

Самое главное заниматься и не опускать руки.

Профи
653
Регистрация: 29.03.2014

Проводите гимнастику по развитию мелкой моторики пальцев рук. 

Катаем ладонями шишку сосновую: перекатываем между ладонями вверх-вниз; перекатываем по тыльной стороне каждой ладони; сжимаем – разжимаем шишку.
Параллельно проговариваем ребенку о происходящем. Знакомим ребенка с разными тактильными ощущениями, формируем представление по восприятию свойств предмета, что необходимо для развития словаря. Для сравнения можно взять лоскут, на ощупь напоминающий шерсть медведя. Примерный набор слов для повторения: туда, кати, эту, сюда, мне, мягко и т.п.
 

Например.
ВЫ: «Кати шишку мне».
Ребенок: «Кати».
Ребенок: «Мне».
ВЫ: «Дай эту шишку».
Ребенок: «Эту».
ВЫ: «Шишку положи туда, в мешок».
Ребенок: «Туда».
Выделенные слова повторяйте утрированно, растянуто, чтобы ребенок не только слышал, но и видел артикуляцию. Сначала учите повторять вместе, сопряженно, затем - повторяя вслед за вами, можно по слогам.

В общем еще дам совет, всегда подробно обьясняйте ребенку что он видит! Например картинка Медведя ловящего рыбу!!! Говорите, что это не просто медведь а вот так:

Это медведь. Его зовут Миша (повторяем с ребенком), Он большой, вот такой (руками показываем). Ему надо много есть (слово для повторения – много, есть). Надо ловить рыбу (слово для повторения – надо). «Лови, Миша, рыбу. Вот так» (показываем; слово для повторения: вот так). Поймал рыбу и съел, вкусно. У медведя есть медвежата, они малы (слово для повторения – малы). Их надо кормить. «Ешь, Мишутка».
Для лучшего понимания ребенку нужно показать – другие картинки, изображающие то, где мишка живет, чем питается, какой по размеру и цвету и т.д. Таким образом, с помощью моделирования ситуации, иллюстраций и схем работаете еще над развитием семантических полей.

Новичок
3
Регистрация: 05.11.2015

Формируйте пассивный и активный словарь,доступный пониманию и воспроизведению.Проводите работу над диалогом,небольшим рассказом.Проводите комплексную работу и над речью, и над личностью в целом.Дети устроены так,что при эмоциональном возбуждении у ребенка повышается двигательная активность,возникает сильный двигательный импульс,который совмещается с непроизвольным резким выдохом.А в атмосфере игры резкий выдох сопровождается непроизвольной голосовой реакцией.Каждый звук сопровождается движением,каждое движение сопровождается звуком.

Игра "Дождь и ветер": рисовать на листе большого формата непрерывные круговые линии с протяжным звуком ветра у-у-у-у.Потом вертикальные короткие черточки со звуком дождя-кап-кап-кап.

Новичок
12
Регистрация: 07.02.2014

В 4 года с диагнозом ЗПРР активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи.

Поэтому, если  ребенку 4 года (диагноз Зпрр) и ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку так если ему 4 года так и если ему 5 лет с ЗПРР возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. С ребёнком особенно если ему 5 лет и у него зпрр много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

В 5 лет при ЗПРР рекомендую использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей 4, 5 лет с ЗПРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
При ЗПРР необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками. 

Новичок
2
Регистрация: 14.05.2016

Добрый день! Я мама ребенка с синдромом Дауна, и поэтому с раннего возраста была озабочена развитием речи. Почти все дети с таким диагнозом имеют большие логопедические проблемы, но многие достигают хороших результатов, они говорят и вполне понятно для окружающих.

Начинала я с самого простого, пыталась вызвать звуки, затем слоги, слова...

Примерно в 2,5-3 года я заметила, что моему ребенку очень нравятся яркие картинки, короткие мультики и ритмичные песенки. По методике Железновых есть целая серия коротких логоритмических песенок, и я сделала видеоклипы на серию песенок "Азбука в потешках". Результат был прекрасный, ребенок с удовольствием смотрел видеоклипы, учил буквы и начал повторять слова песенок! Я была очень воодушевлена этим результатом, и поделилась видеклипами со многими мамами. Выложу и тут ссылку на архив логоритмических видеоклипов. Попробуйте, вашим деткам должно понравится! И помочь в развитиии речи.

Cкачивание конечно бесплатное https://depositfiles.com/files/080816dsg

Уважаемые форумчане!

Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.

Для ответа необходимо авторизоваться!
Обозначения
Тема перемещена в архив Горячая тема Открытая тема
Тема закрыта Горячая тема (есть новый коментарий) Открытая тема (есть новый коментарий)