Каждый ребенок неповторим в своем развитии. Его развитие, конечно, во многом определяется состоянием здоровья, но в большей степени его развитие определяется его ближайшим окружением - это дом, семья, улица, детский сад. Здоровый малыш как губка впитывает все, что видит и слышит. Но существуют и определенные законы, по которым идет психическое развитие ребенка.
Показатели психического развития детей от двух с половиной до трех лет
Восприятие
1. Предлагается выполнить постройку из 9 крупных кубиков (со стороной около 8 см) башню, поезд с трубой, мост.
Нормативное развитие: Дети складывают кубики без предварительного показа. Далее, после показа, делают модель поезда с трубой, строят, также после показа, мост.
Дети с ЗПР: Ребенок затрудняется в выполнении задания по речевой инструкции. Способен выполнить задание по подражанию.
2. Ребенку предлагается знакомая для него доска с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), каждая фигура состоит из двух частей
Нормативное развитие: Дети соотносят фигуры с их местом, но могут затрудняться в их сложении. После показа успешно справляются
Дети с ЗПР: Самостоятельно выполнить задание не удается: Ребенок пытается соотнести часть фигуры с местом, но без учета формы. После прямого показа эффективность выполнения задания возрастает, но сложение из двух частей по-прежнему недоступно.
Дифференцировка величины предмета.
Нормативное развитие: Ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер
Дети с ЗПР: Ребенок самостоятельно разбирает и собирает пирамидку, но затрудняется в распределении колец по величине
КОММЕНТАРИИ
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Оставить комментрарий могут только зарегистрированные пользователи