Изучение русского языка для начинающих. Как улучшить грамматику по русскому языку
Копилка полезных уроков

Изучение русского языка для начинающих. Как улучшить грамматику по русскому языку

Я пишу с ошибками. И меня это беспокоит. Я много раз начинала изучение учебников по русскому языку, но забрасывала и забывала все выученные правила.

В данной цели я уделю внимание грамматике и пунктуации, за стилистику возьмусь после завершения этой цели.

Формат уроков:

В понедельник повторять весь материал предыдущей недели. (По 1 упражнению на каждое правило без повторения + работа над ошибками. (Проверка сделанных упражнений)

Повторение предыдущего урока. (1-2 упражнения)

Изучение нового правила

Goal Accomplishment Criteria

Написать сложный диктант без ошибок.

  1. Перый урок

    Первый урок проведу 27.11.2014. Утром. Урок будет определяющим. Я пойму сколько времени мне придется выделить на изучение грамматики.

  2. Выбрать учебник по котрому буду заниматься

    Выбрать 1-2 учебника по которым мне будет удобно заниматься.

    Определить время, которое мне потребуется на изучение учебника.

    Завести тетрадь для конспекта

    Завести тетрадь для упражнений

  3. Разбить программу обучения на этапы(по неделям)

    Заниматься буду с понедельника по пятницу. Суббота и воскресенье выходной.

    В понедельник повторять весь материал предыдущей недели. (По 1 упражнению на каждое правило без повторения + работа над ошибками.

    Уроки со вторника по пятницу построены следующим образом:

    Повторение предыдущего урока,Проверка упражнений пред идущего урока и работа над ошибками. Т.к проверяю я сама себя с помощью интернета, это будет очень способствовать усвоению материала. Ну и конечно прежде чем залезть в интернет я буду себе объяснять почему выбрала именно такой вариант правописания.

    Изучение нового правила

    Закрепление нового правила (1-2 упражнения)

    И удачи мне.

  4. Неделя 1. с 1.12.2014 - 5.12.2014 Вспоминаем основы.

    1.12.2014 - Части речи. существительное, прилагательное, глагол, причастие, деепричастие.

    2.12.2014 - Части речи. наречие, предлог, послелог, частица, числительное и т. д.

    3.12.2014 Падеж, склонения, времена(ну пусть будет?)

    4.12.2014 Приставка, суффикс, окончание, корень.

    5.12. 2014 - пока свободно

  5. Неделя 2. 8.12.2014 - 13.12.2014 Гласные

    8.12.2014 Повторение недели 1. (Проверка упражнений)

    9.12.2014 Безударные гласные в корне слова

    10.12 Непроверяемые безударные гласные

    11.12 Чередование гласных в корне

    12.12 Гласные о-е(ё) после шипящих согласных

    13.12. Гласные после буквы ц

  6. Неделя 3. 15.12.2014 - 20.12.2014 Гласные и согласные

    15.12 - Повторение недели 1. (Проверка упражнений)

    16.12 - Буква э

    17.12 - Буквы й -и

    18.12 Правописание согласных: Звонкие и глухие согласные

    19.12 Непроизносимые согласные

Русский язык прекрасен, интересен, но порой очень сложен. Причем сложности в запоминании слов, терминов и оборотов есть порой не только у иностранцев, но и у самих россиян. Благо, на подмогу в изучении русского языка всем желающим приходит наука. И сегодня, дорогие читатели, мы расскажем вам, как быстрее и легче выучить иностранный язык.

Лайфхак по изучения русского (иностранного) языка

Если вы хотите выучить новый для себя язык, то будьте готовы к тому, чтобы посвящать ему как минимум один час в день. Возможно это будет не каждый день, но лучше обращаться к методам изучения языка ежедневно. Ниже описаны советы, которые помогут вам развить память и выучить русский язык быстрее, но учить его все же придется - придется стараться, проявлять усердие и терпение. Итак, начинаем!

1) Тренируйте и зрительную, и аудио память. Новый для себя язык вы выучите быстрее, если будете читать новые слова сами, а также попросите прочитать их кого-нибудь другого. Также можно чередовать чтение новых слов с просмотром телевизионных передач (к примеру, новостей) или с прослушиванием радио.

2) Выберите для себя время, когда мозг лучше воспринимает информацию. Люди делятся на «сов» и «жаворонков». Соответственно, кому-то учить новые слова проще в вечернее время (после работы), а кому-то утром (перед работой).

3) Учите осознанно.

Чтение или повторение слов без глубокого вникания в материал не дадут желанного эффекта. Поэтому каждое чтение слова, каждое повторение требует Вашего внимания. Если устали - отдохните, но главное потом снова вернитесь к новым словам и вчитывайтесь в них осознанно.

4) Начните учить противоположности. Антонимы запоминаются быстрее. Выучили «горячее», тут же запомните «холодное». Выучили слово «день» - сразу запомните «ночь».

5) Используйте ассоциации. У каждого будет своя ассоциация с тем или иным словом. Здесь жесткого правила нет. Вы просто должны придумывать свои ассоциации на сложные слова , и так Вы запомните их быстрее. К примеру, это может быть рифма, изображение, музыка и т. д.

Друзья, напомним Микрофинансовая беззалоговые займы для учебы в России.

Источники информации и фотографий

Однажды я разговаривала с мамой одного из наших выпускников. Она сказала: «Да, конечно, читать про себя он стал быстрее. Но вслух продолжает читать также плохо, как и до тренинга». Я удивилась, - «почему для парня 13 лет – так актуально чтение вслух?». И тут выяснилось, что у него проблемы с русским языком, и мама просит его читать вслух, чтобы пополнить словарный запас и получить навык правильного русского языка.
Дальше все пошло, как снежный ком: я узнала, что у многих наших учеников есть проблемы по русскому языку. Более того, к нам едет мама с сыном из другого города, чтобы пройти наш тренинг в ежедневном режиме. Потому что у мальчика – «тройка» по русскому языку, и, пока он не потерял интерес к учебе, мама решила ему помочь.

Действительно, в школу скорочтения родители приводят детей, которые плохо или мало или невнимательно читают. Взрослые думают, что когда дети начнут читать, у них увеличится словарный запас, это позволит ребенку лучше учиться по русскому языку.
Так ли это?

Представьте, что вы собираете пазлы, и у вас нет общей картинки.
Сможете ли вы собрать их в единую систему правильно?
Думаю, что сможете.
Только времени это займет очень много. И труда потребует колоссального.
Потому что, скорее всего, придется много раз переделывать какие-то фрагменты, прежде чем они сложатся в правильном порядке.

Вот и дети, когда изучают русский язык, работают по той же схеме.
Словарный запас, это те же пазлы.
У них есть пазлы (слова)/
У них есть схема небольших фрагментов (правила, которые они последовательно проходят на каждом уроке)/
Но нет общей картины, общей структуры правил, которые они должны использовать, чтобы правильно писать, правильно излагать свои мысли.

Разберем на составляющие, что должен знать и уметь использовать ребенок, когда он пишет.

Неважно, что пишет – диктант, изложение или сочинение, назовем это все одним словом – «произведение».

Во-первых,

ребенок действительно должен знать слова, которые служат «кирпичиками» его произведения. Иметь так называемый «словарный запас».
«Словарный запас Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарный запас негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью…»

Во-вторых,

ребенок должен понимать, что слова состоят из звуков, букв, слогов. Он должен уметь правильно ставить ударения и использовать правильные интонации.
Еще ребенок должен знать, что само слово, как основная единица языка имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Это означает, что оно может, например, быть использовано как в прямом, так и в переносном смысле…

В-третьих,

ребенок должен знать правила образования и написания самого слова – правила ОРФОГРАФИИ (правила написания) и МОРФЕМИКИ (правила составления слова), чтобы правильно использовать слова в разных вариациях в своем произведении и писать слова без ошибок.

В-четвертых,

ребенок должен понимать, что есть разные варианты одного и того же слова, так называемые ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (синонимы, омонимы,…). Он должен уметь всем этим пользоваться, чтобы более точно передать свою мысль, и сделать свое произведение понятным и интересным.

В-пятых

, ребенок должен знать, что такое части речи, понимать, принципы объединения в части речи. Т.е. знать правила МОРФОЛОГИИ, чтобы строить правильные предложения, в которых слова согласованны между собой.

В-шестых,

ребенок должен понимать правила построения СИНТАКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (словосочетаний и предложений). Предложения бывают простые, сложные, сложноподчиненные, предложения могут передавать чужую речь. Каждый тип предложения должен быть написан в соответствии с правилами СИНТАКСИСА.

В-седьмых,

ребенок должен уметь правильно расставлять знаки препинания в своем произведении. Знать правила ПУНКТУАЦИИ.

Помните фразу «казнить нельзя помиловать»?
Как всего только один знак пунктуации меняет результат происходящего!

В-восьмых,

ребенок должен понимать, что существуют разные формы языка, например ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ, ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и уметь использовать именно тот словарный запас, который соответствует стилю, в котором он создает свое произведение.

Например, литературный язык содержит стили:

  • Официальный деловой
  • Публицистический
  • Научный
  • Разговорная речь
Нелитературные формы содержат стили:
  • Просторечье
  • Нецензурные слова и выражения
  • Территориальные диалекты
  • Социальные диалекты
Да, конечно, есть дети, которые умеют «впитывать» русский язык и их мозг правильно «укладывает» эту информацию в памяти. Эти дети правильно пишут, красиво и понятно излагают свои мысли, не прилагая особого труда. Они это умеют делать на уровне подсознания.

Но есть много ребят, у которых «каша» в голове из тех правил, которые они изучили, и они никак не могут понять, как же все это использовать на практике, чтобы получать хорошие оценки по русскому языку.

Как можно помочь этим детям?

Самый очевидный ответ – обратиться к репетитору.

Проблема в том, что не каждый репетитор умеет структурировать информацию и донести эту структуру до ребенка.
Чаще всего они просто чуть подробнее разбирают материал, который дети проходят в школе и помогают делать домашние задания.
В этой статье не буду разбирать, - какой вред наносят ребенку такие репетиторы.
В планах написать отдельную статью на тему «Как не «сливать» деньги на репетиров»
Суть в том, что такие репетиторы, которые смогут помочь ребенку выделить базовую систему знаний по предмету, научиться самостоятельно пополнять эту систему знаний и проверять себя – есть.
Но это очень дорогие специалисты и, самое главное, к ним очень сложно попасть.

Русский язык по праву занимает место самого сложного языка в мире. Русскоговорящие ученики языковых школ, которые упрямо изучают немецкий, французский, английский и другие языки, наверняка не до конца представляют, насколько непрост и обширен язык, который они уже знают. Подходить к изучению русского стоит разносторонне и со всем вниманием.

Learn Russian Language

Канал содержит подробные материалы для изучения русского как иностранного, которые подойдут для новичков в русском языке и уже имеющих начальные знания. Канал может похвастаться богатым архивом учебных видео с субтитрами, который еженедельно пополняется. Видео предоставляются в виде монолога ведущей или в форме понятных презентаций. Данные уроки подойдут для едва приступивших к обучению и желающих изучать русский, не торопясь. Для освоивших основы языка могут также найтись полезные материалы. Ведущая канала активно практикует разговорную речь и диалоги.

Lingua-Baikal

Канал авторов учебника русского как иностранного. Здесь можно найти несколько познавательных лекций, записанных в аудитории с учениками и опытным преподавателем. В качестве учеников выступают студенты, в ходе лекции отвечающие на вопросы преподавателя и выполняющие задания по произношению. Для учеников продвинутого уровня знаний. Во время лекций ученик сможет поставить правильное произношение и пополнить словарный запас, необходимый для иностранца, планирующего посетить Россию или Беларусь.

РКИ для всех

Основной упор в подаваемом материале делается на самое сложное – грамматику русского языка, которая излагается в иллюстрациях и понятных примерах. Авторы канала стараются преподнести материал так, чтобы он был понятен ученикам, владеющим разным уровнем знаний. Информация передается через понятные презентации со звуковым сопровождением. Ученики изучат числа, падежи, местоимения, прилагательные.

Бесплатные приложения для изучения русского как иностранного

Чтобы сделать изучение языка максимально эффективным, следует отдавать каждую свободную минуту процессу обучения либо повторения. В этом могут хорошо помочь мобильные приложения.

Mondly: Learn Russian FREE- разностороннее приложение, тренирующее навыки письма, разговора, чтения и аудирования. Приложение найдут интересным как обладатели элементарного, так и продвинутого уровней изучения, будет полезно в путешествиях и в бизнесе. Скачать приложение для , для

Learn Russian with Babbel– предлагает изучать русский посредством коротких уроков, призванных качественно поднять уровень владения языком у потенциального ученика. Будет полезно начинающим и продолжающим изучение. Авторами уроков являются опытные преподаватели и носители языка. Возможны тренировки произношения через функцию распознавание речи. Скачать приложение для , для

6000 Words - Learn Russian Language for Free- приложение, созданное для пополнения словарного запаса учащегося, располагает богатой словарной библиотекой. Для удобства пользования в приложении слова разделены по уровням сложности и темам, новое слово можно прослушать. Для упрощения запоминания созданы мини-игры. Скачать приложение для , для

В стремлении освоить модные и престижные языки - английский, немецкий, китайский — современные молодые люди все меньше внимания уделяют Кто-то не считает это необходимым, кто-то полагается на текстовые редакторы, а есть и те, кто уверен, что для текущей деятельности вполне достаточно школьного курса.

Тем не менее, работодатели обращают внимание на грамотность составленных документов, поэтому для многих людей актуально самостоятельное изучение русского языка. Но можно ли достичь нужного результата без репетитора?

Вот несколько советов от преподавателей:

Начните с грамматики. Мало кто обладает врожденной способностью «чувствовать» язык. Чтобы свободно лавировать среди подавляющего большинства правил, достаточно освоить учебники за 5-10 классы. Еще проще, если в школе у вас были хорошие отметки по В этом случае «вернуться в форму» помогут схемы и шутливые картинки-правила, которых достаточно в интернете.

Старайтесь как можно реже пользоваться текстовыми редакторами. Во-первых, они часто ошибаются, во-вторых, уменьшают вашу уверенность в собственных силах.

Не расслабляйтесь. Самостоятельное изучение русского языка предполагает постоянную работу над собой, поэтому даже во время общения в чатах с друзьями нужно следить за орфографией и пунктуацией.

Работайте над произношением. Неправильные ударения в таких словах как «торты» и «звонишь» во время общения выдадут ваши пробелы в образовании.

Читайте классику. Так вы на зрительном уровне запоминаете, как пишутся те или иные слова. При этом выбор у вас огромен. Прекрасной альтернативой «скучному чтиву» Достоевского станут произведения иностранных авторов, переведенные на русский язык. Правда, перед прочтением следует поинтересоваться отзывами о качестве перевода.

И еще один совет. Чтобы улучшить произношение, повторяйте за дикторами новостных передач или программ на каналах культуры. Именно здесь у вас больше всего шансов «впитать» породистое звучание А если вы хотите учиться вместе с нами, добро пожаловать! На сайте много интересного материала для

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам вFacebook и ВКонтакте!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Знания и Навыки

Выучить грамматику русского языка.

Я пишу с ошибками. И меня это беспокоит. Я много раз начинала изучение учебников по русскому языку, но забрасывала и забывала все выученные правила.

В данной цели я уделю внимание грамматике и пунктуации, за стилистику возьмусь после завершения этой цели.

Формат уроков:

В понедельник повторять весь материал предыдущей недели. (По 1 упражнению на каждое правило без повторения + работа над ошибками. (Проверка сделанных упражнений)

Повторение предыдущего урока. (1-2 упражнения)

Изучение нового правила

Критерий завершения

Написать сложный диктант без ошибок.

  1. Перый урок

    Первый урок проведу 27.11.2014. Утром. Урок будет определяющим. Я пойму сколько времени мне придется выделить на изучение грамматики.

  2. Выбрать учебник по котрому буду заниматься

    Выбрать 1-2 учебника по которым мне будет удобно заниматься.

    Определить время, которое мне потребуется на изучение учебника.

    Завести тетрадь для конспекта

    Завести тетрадь для упражнений

    Завести тетрадь для записи словарных слов

  3. Разбить программу обучения на этапы(по неделям)

    Заниматься буду с понедельника по пятницу. Суббота и воскресенье выходной.

    В понедельник повторять весь материал предыдущей недели. (По 1 упражнению на каждое правило без повторения + работа над ошибками.

    Уроки со вторника по пятницу построены следующим образом:

    Повторение предыдущего урока,Проверка упражнений пред идущего урока и работа над ошибками. Т.к проверяю я сама себя с помощью интернета, это будет очень способствовать усвоению материала. Ну и конечно прежде чем залезть в интернет я буду себе объяснять почему выбрала именно такой вариант правописания.

    Изучение нового правила

    Закрепление нового правила (1-2 упражнения)

    И удачи мне.

  4. Неделя 1. с 1.12.2014 - 5.12.2014 Вспоминаем основы.

    1.12.2014 - Части речи. существительное, прилагательное, глагол, причастие, деепричастие.

    2.12.2014 - Части речи. наречие, предлог, послелог, частица, числительное и т. д.

    3.12.2014 Падеж, склонения, времена(ну пусть будет?)

    4.12.2014 Приставка, суффикс, окончание, корень.

    5.12. 2014 - пока свободно

  5. Неделя 2. 8.12.2014 - 13.12.2014 Гласные

    8.12.2014 Повторение недели 1. (Проверка упражнений)

    9.12.2014 Безударные гласные в корне слова

    10.12 Непроверяемые безударные гласные

    11.12 Чередование гласных в корне

    12.12 Гласные о-е(ё) после шипящих согласных

    13.12. Гласные после буквы ц

  6. Неделя 3. 15.12.2014 - 20.12.2014 Гласные и согласные

    15.12 - Повторение недели 1. (Проверка упражнений)

    16.12 - Буква э

    17.12 - Буквы й -и

    18.12 Правописание согласных: Звонкие и глухие согласные

    19.12 Непроизносимые согласные

Похожие публикации

ДАЛЬШЕ